ПЛАН РАБОТЫ ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ
на 2023-2024 учебный год
Цель педагогической поддержки: обеспечение условий для эффективного взаимодействия между государственными организациями среднего образования и родителями в обеспечении благополучия детей.
Задачи педагогической поддержки родителей:
1) организация системной педагогической поддержки родителей для развития педагогической культуры, психолого-педагогических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей;
2) укрепление взаимодействия между организацией образования и семьей в воспитании и развитии детей;
3) повышение мотивации у родителей по обеспечению благополучия детей в процессе семейного воспитания.
Принципы деятельности Центра:
Участники занятий:
родители учащихся, администрация организации образования, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители.
Ведущие занятий: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, другие работники школы (военрук, физрук, медработник, библиотекарь, учителя-предметники).
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ
№ |
Тема занятий |
Содержание занятий |
Форма проведения |
сроки |
ответственные |
|
1 |
Установочное занятие с коллективом учителей |
представление Центра педагогической поддержки родителей организации образования через раскрытие единства воспитательных задач семьи и школы в обеспечении благополучия ребенка, особенностей подходов к разработке содержания, организации просвещения слушателей. |
Заседание МО классных руководителей |
до 15.10 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог .
|
|
2 |
Промежуточные заседания центра |
обсуждение разработок занятий и привлечение работников школы по направлению тем |
Заседание МО классных руководителей, метод сове, совещания при директоре. |
в течение года (по необходимости) |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 1-11 классов |
|
План работы центра педагогической поддержки родителей учащихся 1-4 классов |
||||||
|
Отбасы - бақыт бесігі «Проект жизни родителей – счастливый человек» |
1. Благополучие ребенка как основа его счастливой жизни. 2. Ответственность родителей за благополучие ребенка. 3. Возрастные и социальные особенности младших школьников.
|
Родительское собрание. |
26.10-31.10 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 1-4 классов Аникеева Л.Г. – кл.рук. |
|
|
Білімдіге дүние жарық. «Радость познания: как помочь ребенку учиться с удовольствием»
|
1. Приемы развития памяти, внимания, мышления и коммуникации у ребенка в национальной культуре. 2. Домашние задания: помогать или не помогать 3. Взаимодействие семьи и школы для повышения мотивации обучения детей. |
Занятие тренинг с элементами диагностики, выводов |
27.11-30.11 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 1-4 классов Гайдым Н.А. – кл.рук. 2 класса
|
|
|
Әрбір бала – жарық жұлдыз. «Каждый ребенок уникален: как его раскрыть» |
1. Влияние темперамента на учебную деятельность, поведение и общение. Баланың жақсысы-сүйініш, жаманы-күйініш. 2. Как раскрыть уникальность ребенка в соответсвии с его темпераментом 3. . Взаимодействие семьи и школы в раскрытии уникальности каждого ребенка.
|
Занятие в форме кофе-брейк |
25.12-28.12 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 1-4 классов Васильева С.А. – кл.рук.1 класса. |
|
|
Баланы жастан... «Как развить смекалку и эрудицию у ребенка» |
1. Игры как средство развития детей. 2. Интеллектуальные игры и их влияние на развитие у детей смекалки и эрудиции. 3. Взаимодействие семьи и школы по развитию смекалки и эрудиции у ребенка. |
Семинар, с элементами игры. |
25.01-31.01 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 1-4 классов Солодилова О.В. - кл.рук. з класс
|
|
|
Құмар ойындары – тәуелділік қақпаны. «Как преодолеть зависимость детей от компьютерных игр» |
1. О влиянии компьютерных игр на психику ребенка. 2. Соблюдение режима пользования интернетом. 3. . Как защитить ребенка от игровой зависимости. Альтернатива компьютерным играм: спорт, активные игры, творчество, чтение, прогулки, театр.
|
Круглый стол |
23.02-29.02 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 1-4 классов Савина Е.Н. – кл.рук. 4 класса |
|
|
Сенім арту - жетістік кепілі «Как поддержать ребенка в сложной ситуации» |
1. Сложные ситуации в жизни ребенка. 2. Агрессия, ложь, истерика и другие проявления ребенка в сложных ситуациях. Әдептілік, ар-ұят – адамдықтың белгісі.Тұрпайы мінез, жат қылық – надандықтың белгісі. 3. Распознавание и понимание состояния ребенка в сложной ситуации. 4. Эффективные способы поддержки ребенка в сложных ситуациях.
|
Занятие с элементами трененга |
25.03-29.03 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 1-4 классов |
|
|
Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер «Воспитание личным примером» |
1. Польза совместного время препровождения взрослых и детей в семье. 2. Привитие полезных привычек. 3. Держать свое слово и выполнять обещания – важный жизненный принцип родителей.
|
Лекторий для родителей |
24.04-30.04 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 1-4 классов Гайдым Н.А., Солодилова О.В. – кл.рук.2,3 классов |
|
|
Тәлімменен өрілген біздің дәстүр «Традиции как основа семейного благополучия» |
1. Актуальность семейных традиций. Семейные традиции как укрепление взаимоотношений в семье, проявление любви и доверительного общения. 2. Тәрбие тәлімнен. Тату үйдің тамағы тәтті. Семейные традиции и хобби, способствующие единению семьи.
|
Круглый стол |
27.05-31.05 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 1-4 классов Васильва С.А., Аникеева Л.Г. – кл.рук. 1 класса |
|
План работы центра педагогической поддержки родителей учащихся 5-9 классов |
||||||
|
Баланың бас ұстазы – ата-ана. «Позитивное родительство: слушать, слышать, быть услышанным»
|
1. Возрастные и социальные особенности подростков. 2. Воспитание как позитивное воздействие на подростка, а не исправление ошибок, недостатков и отклонений. 3. Особенности позитивного родительства: преобладание положительных эмоций над отрицательными, позитивное настроение; сосредоточение на достоинствах подростка, развитие сильных и позитивных черт характера.
|
Родительское собрание |
26.10-31.10 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 5-9 классов Киржикбаева А.Д. – кл.рук 5 класса |
|
|
Балаға үйрету: ақылыңды мейірімге орап бер «Как найти ключ к своему ребенку» |
1. Возрастные кризисы подростка, способы справляться с их проявлениями. 2. Общие интересы родителей и детей как основа их взаимопонимания. 3. Как строить общение с подростком. Конструктивные переговоры.
|
Круглый стол, с элементами игры, анкет |
27.11-30.11 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 5-9 классов Харькова Ю.В. – кл.рук. 6 класса |
|
|
Ақыл айтпа, жол көрсет. «Новые условия обучения: как ребенку пройти адаптацию» |
|
Кофе - брейк |
25.12-28.12 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 5-9 классов |
|
|
Бұлақ көрсең, көзін аш. «Растим творческую личность»
|
1. Методы развития творческого мышления подростка в условиях семьи. 2. Значение национальных детских игр в развитии творчества детей в условиях современной семьи. 3. Взаимодействие семьи и школы по развитию творческой личности.
|
Семинар для родителей |
25.01-31.01 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 5-9 классов Жахина Н.К. – кл.рук.7 класса |
|
|
Ақпараттан ақ-қараны ажырату өнері. Ребенок в интернете: как найти золотую середину
|
1. Интернет и формы активности подростка в сети. 2. Ключевые проблемы, последствия и возможности использования подростком интернета. 3. Взаимодействие школы и родителей по обеспечению информационной безопасности подростка . |
Круглый стол, с элементами тренинга. |
23.02-29.02 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 5-9 классов Солодилова Т.М. –кл.рук. 8 класса |
|
|
«Әр нәрсенің өлшемі бар...» «Как удержать баланс между «надо» и «хочу» |
1. Признаки проблемного поведения подростка. 2. Ашу тасады, ақыл басады.Способы саморегуляции. 3. Предотвращение правонарушений среди подростков.
|
Лекторий для родителей |
25.03-29.03 |
к Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 5-9 классов
|
|
|
Жасөспірімдермен қарым-қатынас құпиялары. «Особенности взаимоотношений подростков» |
1. Дружба – самое важное в жизни подростка. 2. Как дружат современные дети. Подростковые субкультуры. 3. Конфликты между подростками. Буллинг. Әдепсіз өскен адамнан, тәртіппен өскен тал жақсы.
|
Родительское собрание |
24.04-30.04 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 5-9 классов Сагитова К.Е. – кл.рук.9 класса |
|
|
Отбасы құндылығы - сарқылмас қазына «Ценности как основа семейного счастья»
|
1. Актуальность применения семейных ценностей. 2.«Көңіл кең болса, үйдің тарлығы білінбес»: Гостеприимство как основа семейных ценностей 3. «Добрые родители - Добрый ребенок». Как мы формируем или сохраняем эти ценности в семье, у ребенка?
|
Круглый стол с элементами игр, тренинга |
27.05-31.05 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 5-9 классов Киржикбаева А.Д.- кл.рук. 5 класса |
|
План работы центра педагогической поддержки родителей учащихся 10-11 классов
|
||||||
|
Боламын деген баланың бетін қақпа, белін бу... «Личность как результат саморазвития на основе нравственных ценностей» |
1. Возрастные и социальные особенности старшеклассников. 2. Позитивное родительство как поддержка желания и способности старшеклассника самостоятельно выстраивать свою жизнь. 3. Самостоятельная деятельность – главный способ развития личности.
|
Родительское собрание |
26.10-31.10 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 10-11 классов Рыжкова Н.Н.- кл.рук. 11 класса |
|
|
Көркем мінез – баға жетпес байлық. «Эмоциональный интеллект – основа успешной личности»
|
2.Алгоритмы и продуктивные способы поведения в кризисных ситуациях.
|
Кофе - брейк |
27.11-30.11 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 10-11 классов |
|
|
Сен жанбасаң лапылдап... «Как помочь ребенку найти свое призвание»
|
|
Круглый стол
|
25.12-28.12 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 10-11 классов |
|
|
Құмарлыққа бой алдыру – тәуелділік құрдымы «Зоны рисков в развитии старшеклассников» |
|
Лекторий для родителей |
25.01-31.01 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 10-11 классов |
|
|
Жақсыдан қашпа, жаманға баспа... «Социальные сети и интернет-пространство: безопасное поведение старшеклассников» |
|
Круглый стол, с элементами тренинга, анкет |
23.02-29.02 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог .классные руководители 10-11 классов Майер Т.К. – кл.рук.10 класса |
|
|
Күйзелістен шығар жол «Помогаем пережить стресс»
|
|
Занятие- - тренинг |
25.03-29.03 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог .классные руководители 10-11 классов |
|
|
Сүйіспеншілік – сыйластық кілті Любовь – ключ к взаимопониманию |
|
Родительское собрание |
24.04-30.04 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог . классные руководители 10-11 классов Рыжкова Н.Н. – кл.рук.10 класса |
|
|
Атадан өсиет, анадан қасиет Традиции и ценности семьи: от поколения к поколению
|
|
Кофе - брейк |
27.05-31.05 |
Солодилова Т.М. – зам по ВР. Жандавлетова А.Г. – психолог школы. Гришина К.Б.- соц педагог .классные руководители 10-11 классов Мельничук Г.Ж. – педагог организатор |
|