Цель работы школьной библиотеки:
Создание условий для воспитания разносторонней,
интеллектуально и духовно развитой личности на основе
использования литературных традиций и достижений современных информационных
технологий.
Библиотеку можно сравнить с осью, вокруг которой вращается вся культурная жизнь школы.
Наша цель поддержать и сохранить это движение
В связи с модернизацией Казахстанского образования
понятие «педагогическая функция библиотеки»
наполняется новым содержанием. Изменение
содержания учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности предполагает
активное участие школьной библиотеки в
учебно-воспитательном процессе. Библиотека становится информационным центром школы.
Ни для кого не секрет, что дети сейчас мало читают,
да изменилась и мотивация чтения - книга становится
источником полезной информации. Конечно, одна из главных задач школьной
библиотеки - обеспечить учебный процесс.
Но наиглавнейшей, самой важной миссией считаем
приобщение к чтению, формирование читательского
вкуса, воспитание читателя. Чтобы он, читатель,
познавая электронный мир и погружаясь в него, любил и ценил книгу. Чтобы чтение для него стало удовольствием,
самостоятельной ценностью, достойным занятием.
Мною,библиотекарем Максимовской С.Ш. проведена следующая работа. Был сдан отчет по
фонду «О предоставлении информации об обеспеченности школьной библиотекиучебной литературой»
Проводилось обслуживание читателей на абонементе. В основном библиотеку посещают
младшие школьники. Учащиеся 5-11 классов обращаются при
подготовке докладов и сообщений. читателей
на абонементе. В основном библиотеку посещают младшие школьники.
Учащиеся 5-11 классов обращаются при подготовке докладов и сообщений.
За 2017-2018 учебный год оформлены следующие выставки:
1. «День Конституции Республики Казахстан»(тематическая полка) 1-11класс Сентябрь
2.«Первое сентября праздник всей страны» (книжная выставка) 1-11класс Сентябрь
3.«Язык – богатство каждого народа» неделя языков (книжная выставка) 1-11класс Сентябрь
4.«Учителю посвящается» День учителя (книжная выставка) 1-11класс Октябрь
5.«История валюты» (тематическая выставка) 6класс Ноябрь
6.«Мой Президент» (книжная выставка) 1-11класс Декабрь
7.«Моя Родина - Казахстан» (выставкарисунков) 8класс Декабрь
8.«Астана – Сердце Казахстана» (книжная выставка) 1-11класс Февраль
9.«Все на земле от материнских рук» (Выставка рисунков) 0класс Март
10.«Наурыз – праздник мира и добра» (книжная выставка) 1-11класс Март
11.«Добрый мир волшебной сказки» (книжная выставка) 1-4класс Март
12.«Путешествие в мир казахских сказок» (книжная выставка) 1-4класс Март
13. «Мы против коррупции» (книжная выставка) 1-11класс Апрель
14.«Небо покоряется смелым» День космонавтики (книжная выставка) 1-11класс Апрель
15. «Мы этой памяти верны» (книжная выставка) 1-11класс Май
Массовая работа библиотеки
1.Экскурсияв библиотеку «Дом, в котором живут книги» 1класс Сентябрь
Неделя языков РК
2.Викторина «Знатоки русского языка» 5 класс Сентябрь
3.Громкие чтения «Бабушкины сказки» 2класс Октябрь
4.Конкурс– рисунков «Валюта будущего» 6класс Ноябрь
5.Постанова театральной сказки «Волшебный мир сказок» 8класс Декабрь
6.Громкие чтения детских книг «Зимушка –зима» 1класс Январь
7. «Посвящение в читатели» 1класс Февраль
8. Моя любимая книга «Book– симпатия» 9класс Февраль
9.Конкурс - рисунков «Все на земле от материнских рук» 0класс Март Неделя детской книги
10.Букдатинг «Книга, которую я рекомендую» -4класс Март
11.Громкие чтения по сказке «Колобок» Детский сад Март
12.Конкурс – рисунков «По страницам прочитанных книг» 0класс Март
13.Викторина сказкам «Чудесные краски, любимые сказки» 1класс Март
14.
Устный журнал «Путешествие в мир казахских сказок» 2класс Март
15.Викторина «Гордость – моя Астана» 2класс Апрель
16.Конкурсная программа « Аты – баты шли солдаты» 0класс Апрель
В работе школьной библиотеки ежемесячно проводятся
рейды по проверке учебной литературы.
Выводы: главная цель библиотеки – научить детей рациональным
приемам работы с книгой, поиску и анализу материала, привить умения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности,перерабатывать необходимую информацию.